Телефон единой дежурно-диспетчерской службы МО Щекинский район 8(48751)5-66-56    Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02
Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
ЕДДС
https://объясняем.рф/
https://schekino.ru/about/info/news/?ELEMENT_ID=92820
Формирование современной городской среды
Вызвать врача на дом
Вызвать врача на дом
Информация о новой коронавирусной инфекции
Муниципальный земельный контроль
Государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»
Общественный совет муниципального образования Щекинский раойн
Открытый муниципалитет
Противодействие коррупции











Дата создания(изменения) страницы: 06.07.2016г.

Ответственный за точность и поддержание информации раздела в актуальном состоянии: Аппарат Собрания представителей Щекинского района

23.05.2012
В Польшу за опытом



В Польшу за опытом

Глава Щекинского района Н.Н.Пилюс в составе российской делегации приняла участие в Четвертом Форуме регионов России и Польши, который состоялся в польском городе Кракове. Делегацию нашей страны возглавляла Председатель Совета Федерации В.И.Матвиенко.

Встреча российских и польских сенаторов, в которой приняли участие главы нескольких муниципалитетов, была посвящена вопросам модернизации жилищно-коммунального хозяйства, поиску оптимальных моделей развития городов и поселений. Кроме членов Совета Федерации и глав российских муниципальных образований в обсуждении проблемы приняли участие представители российского Министерства экономического развития и Министерства регионального развития, Фонда содействия реформированию ЖКХ. Польскую делегацию на Форуме возглавлял Маршал Сената Республики Польша Богдан Борусевич.

В первый день дискуссии развернутся в рамках пленарного заседания и тематических «круглых столов».

- В Польше накоплен большой практический опыт в сфере ЖКХ, - рассказала нашему корреспонденту Н.Н.Пилюс. - Нам было интересно подробно познакомиться с польской системой организации оказания услуг населению. И если члены Совета Федерации интересовались вопросами формирования законодательства в сфере ЖКХ, т.е. какие нормы необходимо усовершенствовать в рамках модернизации коммунального хозяйства, то мы, руководители муниципалитетов, знакомились с системой оказания услуг управляющими компаниями.

Второй день работы Форума был посвящен знакомству с опытом польских коллег в городах Добчице и Неполомице. В последнем проживает всего 25 тысяч жителей (в 4 раза меньше, чем в Щекинском районе), но бюджет муниципального образования там примерно как наш. Бюджетные поступления позволяют муниципалитету решать многие вопросы благоустройства, улучшения качества жизни жителей. Кроме этого, законодательная база в Польше позволяет регулировать многие организационные вопросы. К примеру, если домовладелец своевременно не заключил договор на вывоз бытовых отходов, муниципалитет имеет право оштрафовать его на сумму равную пяти тысячам наших рублей. При этом штраф может накладываться до тех пор, пока нарушитель не заключит названный договор.

Несколько слов в продолжение этой темы актуальной для нас В том небольшом городке работают 8 компаний, обеспечивающих вывоз мусора, одна из них принадлежит муниципалитету. Именно с ней стремятся заключать договоры большинство жителей по причине более дешевых тарифов.

Но оптимальная организация в сфере ЖКХ, рациональная нормативная база были бы малоэффективны без желания жителей участвовать в процессах благоустройства города, их ответственности за свою территорию.

Таким образом, Польша сегодня демонстрирует пример рациональной организации сферы ЖКХ среди стран Восточной Европы. В основе эффективной работы польских коммунальных служб лежит несколько факторов. По мнению членов российской делегации, во-первых, польские хозяйственники и законодатели совместными усилиями смогли создать свод правовых норм, регулирующих деятельность организаций ЖКХ. Эти нормы предусматривают высокий уровень конкуренции, открытость проводимых тендеров и торгов. И второе: специфической чертой польской модели, обеспечившей ее успех, является широкий уровень полномочий органов местного самоуправления. Там муниципалитеты по закону обладают широкими правами и располагают значительными финансовыми возможностями для проведения работы в сфере обеспечения населения услугами, в том числе, в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Сегодня в числе наиболее острых вопросов российской отрасли ЖКХ - многочисленные нарушения со стороны привлекаемых к управлению недвижимостью организаций, а также отсутствие реальной ответственности управляющих компаний и товариществ собственников жилья перед гражданами. Но органы местного самоуправления в России не имеют сегодня возможности своевременно реагировать на обращения граждан и проводить проверку деятельности управляющих компаний. Прежде всего, в связи с отсутствием необходимого нормативного правового акта.

В ходе Форума мы беседовали с В.И.Матвиенко о сегодняшних проблемах российских муниципалитетов. Валентина Ивановна отметила важность участия жителей в решении проблем благоустройства, привела примеры из своего опыта работы губернатором Санкт-Петербурга. В этом вопросе, по мнению председателя Совета Федерации, важна роль муниципалитетов, которые должны выполнять организующие функции, вести активную информационно-просветительскую работу с местными жителями.

И еще на одном важном моменте остановилась Наталия Николаевна. Несмотря не определенные сложности в российско-польских отношениях жители города Кракова помнят о подвиге советских солдат в годы Великой Отечественной войны. И, по их словам, всегда будут благодарны за спасение их старинного города от уничтожения, планировавшегося фашистами в 1945 году.

Количество показов: 1312

Файл pdf-версии страницы: Загрузить
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.3 Мбайт

Возврат к списку